Внимание!Внимание!


картинки опасные ситуации для детейБезопасность детей дошкольного возраста.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это не возможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.                                                                                   Представления о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста:
Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения.
Понимать, что порядок в доме и в детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.
Представлять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья: если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др.), то можно порезаться или уколоться.
При пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, включать их без разрешения взрослых; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случится пожар.
Дома и в детском саду можно упасть на полу (если он мокрый, либо запнуться за разбросанные игрушки и предметы), выпасть из окна, с балкона. Поэтому нельзя выходить на балкон без взрослых, нельзя забираться на подоконник и выглядывать в окно, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых. Нельзя залезать на высокую мебель, полку и т.п., чтобы достать что-нибудь, можно попросить об этом родителей/воспитателя.
Знать о приемах оказания первой помощи: при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым; при пожаре – не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.
Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
Знать следующие правила дорожного движения:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на дороге или около проезжей части;
Переходить улицу только по пешеходному переходу;
При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо;
Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;
Знать правила поведения в транспорте:
Не ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
Не стоять у дверей; разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
Не высовываться и не выставлять руки в открытые окна;
Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Знать и соблюдать правила поведения во дворе:
Не ходить никуда без разрешения взрослых; играть только на детской площадке;
Не бегать за пределами детской площадки, смотреть под ноги;
Не лазить на крыши, деревья, гаражи; не подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;
Не играть на стройплощадках и свалках; не раскачиваться высоко на качелях;
Соблюдать осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людьми;
Следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам. Чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.
Поэтому нельзя: подходить к животным (даже к хорошо знакомым) сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;
Подходить к животным, когда у них появились детеныши; дразнить, даже если они добрые;
Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными);
Если какое-либо животное укусило, об этом обязательно сообщить взрослому;
Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице;
Знать, что гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по специально засыпанным мелким песком и камешками дорожками;
Знать, что бросать мусор можно только в специально отведенное место (урну, контейнер), а не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой, положив его в карман, рюкзак, пакет.
Знать, что нельзя жевать первую попавшуюся травинку.
Знать, что «незнакомцы» - это те люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются к нему по имени; приятная внешность чужого человека может быть обманчива.
Иметь представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок дома один: никогда никому не открывать дверь; если долго звонят, то подойти к двери, посмотреть в глазок, спросить: «Кто там?»; если человек незнакомый, то не открывать дверь, узнать, что ему нужно и попросить подойти минут через 10-15 минут, сказать, например, что папа в ванной;
Если незнакомец не уходит, угрожает – звонить по телефону 01, если дома нет телефона – кричать, звать на помощь.
Знать, как отвечать на телефонные звонки, когда взрослых нет дома: спросить «Кто звонит?»; сказать, что родители заняты ( например, мама спит или в ванной); попросить перезвонить позже.
Понимать опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице и знать «закон четырех НЕ»:
Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми;
НЕ садись в машину с незнакомцем;
НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев;
НЕ гуляй на улице один, когда темно;
Знать, что в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в автомобиль) необходимо: кричать, бежать, рассказывать о случившемся взрослым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий