Безопасность детей дошкольного возраста.
Безопасность – это один
из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного
ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный
колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это не возможно. Ребенок растет и
учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо
объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком
интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире. Представления о безопасном
поведении, доступное детям дошкольного возраста:
Знать
свое имя, фамилию, домашний адрес.
Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения.
Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения.
Понимать,
что порядок в доме и в детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и
для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.
Представлять
возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья: если неосторожно
пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и
режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными
карандашами и др.), то можно порезаться или уколоться.
При
пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами
нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, включать их
без разрешения взрослых; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может
случится пожар.
Дома и в
детском саду можно упасть на полу (если он мокрый, либо запнуться за
разбросанные игрушки и предметы), выпасть из окна, с балкона. Поэтому нельзя выходить
на балкон без взрослых, нельзя забираться на подоконник и выглядывать в окно,
лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых. Нельзя залезать на
высокую мебель, полку и т.п., чтобы достать что-нибудь, можно попросить об этом
родителей/воспитателя.
Знать о
приемах оказания первой помощи: при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить
рану под струю холодной воды и показать взрослым; при пожаре – не прятаться,
вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.
Иметь
представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при
играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
Иметь представления
об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
Знать
следующие правила дорожного движения:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на
дороге или около проезжей части;
Переходить
улицу только по пешеходному переходу;
При переходе
улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо;
Знать
некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;
Знать
правила поведения в транспорте:
Не ездить в
транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
Не стоять у
дверей; разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
Не
высовываться и не выставлять руки в открытые окна;
Уступать
место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Знать и
соблюдать правила поведения во дворе:
Не ходить
никуда без разрешения взрослых; играть только на детской площадке;
Не бегать за
пределами детской площадки, смотреть под ноги;
Не лазить на
крыши, деревья, гаражи; не подходить к открытому люку колодца или вставать на
крышку люка;
Не играть на
стройплощадках и свалках; не раскачиваться высоко на качелях;
Соблюдать
осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людьми;
Следует
знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с
животными могут привести к травмам, царапинам, укусам. Чаще всего животные
кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.
Поэтому нельзя: подходить к животным (даже к хорошо
знакомым) сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;
Подходить к
животным, когда у них появились детеныши; дразнить, даже если они добрые;
Трогать,
гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными);
Если какое-либо
животное укусило, об этом обязательно сообщить взрослому;
Знать, к
кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице;
Знать, что
гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по
специально засыпанным мелким песком и камешками дорожками;
Знать, что
бросать мусор можно только в специально отведенное место (урну, контейнер), а
не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой,
положив его в карман, рюкзак, пакет.
Знать, что
нельзя жевать первую попавшуюся травинку.
Знать, что «незнакомцы»
- это те люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются к
нему по имени; приятная внешность чужого человека может быть обманчива.
Иметь
представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок
дома один: никогда
никому не открывать дверь; если долго звонят, то подойти к двери, посмотреть в
глазок, спросить: «Кто там?»; если человек незнакомый, то не открывать дверь,
узнать, что ему нужно и попросить подойти минут через 10-15 минут, сказать,
например, что папа в ванной;
Если
незнакомец не уходит, угрожает – звонить по телефону 01, если дома нет телефона
– кричать, звать на помощь.
Знать, как
отвечать на телефонные звонки, когда взрослых нет дома: спросить «Кто звонит?»; сказать, что
родители заняты ( например, мама спит или в ванной); попросить перезвонить
позже.
Понимать
опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице и знать «закон четырех
НЕ»:
Никогда НЕ
говори с незнакомыми людьми;
НЕ садись в
машину с незнакомцем;
НЕ бери
угощения и игрушки от незнакомцев;
НЕ гуляй на
улице один, когда темно;
Знать, что в
ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека (хватает за
руку, берет на руки, затаскивает в автомобиль) необходимо: кричать, бежать,
рассказывать о случившемся взрослым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий