Тема недели!

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!» с 30.11-04.12
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Тема: «Кто как готовится к зиме» с 23.11-27.11
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Тема: «Здоровей-ка» с 16.11-20.11
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Тема: «Транспорт» с 09.11-13.11
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размеров)                                                    - в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-                              чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
-                             закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
-                            понаблюдать за самолетом в небе.
Тема: «Дружба» с 02.11-06.11
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
-       прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
-       почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 

Тема: «Наш быт» с 26.10-30.10
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-            рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-            рассматривание предметов быта;
-            обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-            рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-            рассматривание игрушек;
-            придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 
Тема: «Народная культура и традиции» c 19.10-23.10
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
 разбирание и собирание матрёшек;
-         посещение музеев; выставок народного быта;
-         домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-         задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
-         рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-         задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Тема: «Я - человек» c 12.10-16.10
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-                    создание плаката с фотографиями детей
-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

Тема: «Животный мир» c 05.10-09.10
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема: «Краски осени» c 28.09-02.10
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
  • наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
  • поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
  • поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
  • чтение и рассматривание книг об осени;
  • закреплять с детьми порядок одевания;
  • понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.


  Тема: «Урожай» c 14.09-18.09/21.09-25.09 
      
  Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


  • поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
  • познакомить с работой в саду, огороде;
  • изготовить поделки из овощей и фруктов;
  • проговаривать правила взаимодействия с растениями и  животными;
  • посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
  • принять участие в выставке «Наш урожай». 



Тема: «Мой дом» с 07.09. - 11.09.2015

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  1. Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;(Консультацию можно попросить у воспитателя);
  2. Оформить книжку «Мои игрушки»;
  3. Принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
  4. Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
  5. Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений(собрать игрушки и карандаши);
  6. Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
  7. Познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.




Тема: «Здравствуй, детский сад» с 31.08. - 04.09.2015
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
  1. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения(Например:стол, ложка, зеркало);
  2. Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений(собрать игрушки и карандаши);
  3. Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
  4. Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома(Консультацию можно попросить у воспитателя);
  5. Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок(Консультацию можно попросить у воспитателя).


Комментариев нет:

Отправить комментарий